Переписка с Бхакти Судхиром Госвами: недостающие звенья

Перевод: Шриман Муралишвара  дас

Вступление

Что из написанного мной вызвало появление на свет этого ответа?

Речь идёт о десяти письмах электронной почты, имеющих отношение к одному, упомянутому выше в блоге Бхакти Судхира Госвами  (bsg to bkg 1/28/11 – здесь и далее bsg и bkg означают, соответственно, Бхакти Судхир Госвами и Бхакти Канан Гири – пер.).

 

Первое, датированное 1/25/11, было послано мне Шрипадом Госвами Махараджем и помещено ниже, равно как и девять других, включая письмо, опубликованное в “goswamiblog”.

 

Я уже просил у Госвами Махараджа позволения опубликовать то письмо, которое теперь он выставил на всеобщее обозрение в своём блоге.

С Вашего позволения, я опубликую Ваше письмо. Разумеется, я опубликую его целиком – ни одна часть не будет вырвана из контекста – из письма Бхакти Канана Гири Бхакти Судхиру Госвами, 1/29/11.

В тот момент он не одобрил его публикацию, ссылаясь на то, что для этого необходимо согласие всех ачарьев.

Пока ачарьи, которых Вы неоднократно упоминали, согласны, у меня нет возражений против того, чтобы Вы опубликовали моё письмо. Если, по Вашим словам, Вы действительно хотите работать в рамках Совета Ачарьев, сотрудничая с ним, а не действуя независимо, то Вы можете продемонстрировать это намерение, проконсультировавшись с другими ачарьями, упомянутыми в завещании, и получив их одобрение –  bsg to bkg, 1/31/11

Шрила Гурудев никогда не говорил мне, что я обязан что-либо «демонстрировать» Шрипаду Госвами Махараджу, равно как он не просил меня быть мальчиком на побегушках Госвами Махарадж, выпрашивающим у других ачарьев подтверждение того, что мне позволено напечать то, что было адресовано им лично мне.

 

Если Госвами Махарадж нуждается в подобном одобрении ачарьев, получив каковое он он может позволить опубликовать его письма, почему он не «демонстрирует» нам, что получил вышеупомянутое одобрение? Разве подобный крайне важный предмет не должен быть включён в его блог, содержащий его письма?

 

Госвами Махарадж пишет:

С тех пор, как Вы впервые озвучили Ваши возражения, ради достижения мира я предложил не участвовать (мне) в любых собраниях Совета Ачарьев. –  (bsg to bkg 1/28/11)

Он подаёт ситуацию таким образом, словно является просто посторонним наблюдателем взаимоотношений ачарьев. Затем он требует, чтобы я, один из ачарьев, «продемонстрировал» мои благие намерения ему – тому, кто ачарьей не является.

 

Он никак не обосновывает требование доказать ему мою благонамеренность – он просто требует.

 

Тем самым он показывает, что пытается делать именно то, что делает – манипулирует ачарьями Шри Чайтанья Сарасват Матха с целью вынудить их следовать его директивам (я указывал на это обстоятельство в статье «Крысолов из Сан-Хосе»).

 

Госвами Махарадж начал пытаться манипулировать мной – так же, как он манипулировал другими ачарьями в собрании МСА от 4/7/10. Он попытался убедить меня в том, что я не должен занимать положение ачарьи, как велел мне Шрила Гурудев («Шрипад Гири Махарадж… будет Ачарьей») в своём завещании.

 

Он убеждал других ачарьев проигнорировать указание Гурудева и «уступить»  их положение ачарьи Шрипаду Ачарье Махараджу.

 

Когда я отказался от этого неподобающего предложения, призванного принизить авторитет Шрилы Гурудева, он стал мне угрожать.

 

Заявляя, что говорит от имени Ачарьи Махараджа и других ачарьев, он сказал мне, что если я не «уступлю», то буду лишён любой помощи или сотрудничества со стороны Ачарьи Махараджа , других ачарьев или Навадвипского Матха.

 

Разумеется, я не поддался на его тактику принуждения.  Или то было не принуждение, а «проповедь», как он её понимает?

 

Следующая уловка, с помощью которой он попытался заручиться моей поддержкой, – это идея , которая обсуждается в письме электронной почты Бхакти Судхира Госвами (это письмо опубликовано в его блоге, bsg to bkg 1/28/11). Тактика, о которой идёт речь, –  подкуп.

Если будет необходимо, я могу рассматривать список, написанный лично Шрилой Говиндой Махараджем, в качестве условного.

Чтобы понять, что подразумевается под вышесказанным, необходимо знать содержание разговора между Шрипадом Джанарданом Махараджем и Шриманом Гокуланандой Прабху, который произошёл 23-го января 2011 г.

 

Последующие примечания к этому разговору, представленные  в качестве краткого изложения, включены в моё письмо электронной почты, адресованное Шрипаду Джанардану Махараджу (1/25/11), которое приведено ниже и начинается так:

Шриман Гокулананда Прабху рассказал мне о вашей с ним беседе, предметом которой была Ачарья Сабха. Насколько я понял из его рассказа, Вы не можете согласиться с моей позицией, поскольку соглашение с ней подразумевает ропуск Международного Совета Ачарьев, членом которого является Шрипад Госвами Махарадж – он не будет включён в состав Ачарья Сабхи, членство в которой является прерогативой исключительно шести иницирующих ачарий, упомянутых в Завещании. В том же самом разговоре Джанардан Махарадж заявил Прабху Гокулананде, что он немедленно сделает меня членом Международного Совета Ачарьев, если я просто соглашусь прекратить настаивать на том, что должна быть сформирована истинная Ачарья Сабха, состоящая  из шестерых ачарьев, упомянутых в Завещании Шрилы Гурудева, – Сабха, в которой нет места Госвами Махараджу.

То, что предлагалось мне, было взяткой. МСА был готов сделать меня своим членом, если бы я прекратил настаивать на том, что необходимо сформировать истинную Ачарья Сабху в соответствии с указаниями Шрилы Гурудева.

 

Таким образом, когда Госвами Махарадж пишет:

«Если будет необходимо, я могу рассматривать список, лично составленный Шрилой Говиндой Махараджем, в качестве условного»

он имеет ввиду, что он позволит добавить моё имя к «списку» имён членов МСА.

 

Этот великодушный жест делается после того, как он утверждает:

С тех пор, как Вы впервые озвучили Ваши возражения, ради достижения мира я предложил не участвовать (мне) в любых собраниях Совета Ачарьев

чему предшествует следующее замечание:

Ради достижения мира, я попытаюсь следовать пути Шрилы Гуру Махараджа – пути пассивного самоустранения.

Если он не принимает участие «в любых собраниях Совета Ачарьев» и принял «путь пассивного самоустранения», как может быть, что принятие решения о том, чтобы «рассматривать список, лично составленный Шрилой Говиндой Махараджем в качестве условного», является целиком и полностью его прерогативой?

 

Положение вещей предстаёт таким, поскольку оно именно таково. Именно он диктовал Джанардану Махараджу условия сделки со мной.

 

Они решили, что меня интересует положение, а не принцип. Поскольку таков был их образ мыслей, вполне понятно, почему они предложили мне взятку в виде места в их всесильном МСА.

 

Здесь есть лишь одна маленькая проблема.  Я знал, что МСА является не настоящим, а иллюзорным «Советом Ачарьев».

 

Меня не интересовала перспектива стать частью их иллюзии, призванной обмануть преданных Шри Чайтанья Сарасват Матха и заставить их поверить в то, что был сформирован подлинный Совет Ачарьев.

 

– Бхакти Канан Гири

 

Письма электронной почты

Прим пер. – за исключением первого письма, даты и имена респондентов приведены в оригинале.

От: Б. К. ГИРИ <bkgiri@scsmathglobal.com>

Предмет:  От Гири Махараджа

Дата: Январь 25, 2011 4:17:57 AM EST

Кому: Бхакти Судхир Госвами Махарадж  <goswami@scsmath.com>

Дорогой Шрипад Госвами Махарадж, мои дандаваты Вашим лотосным стопам.

 

Махарадж, я обсуждал со Шрипадом Джанарданом Махараджем такой предмет, как Ачарья Сабха.

 

Я планировал опубликовать статью, приведённую ниже, в которой объясняется моё понимание этого вопроса. Прежде всего, я послал статью всем Ачарьям. Вступление к ней приводится ниже. Я буду рад Вашим замечаниям;  аналогичным образом, я сообщил всем Ачарьям, что буду рад слышать их замечания и поправки. Кроме того, у меня есть конкретные вопросы к Вам – они следуют за письмом ниже.

 

Дорогие Ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха, я собираюсь опубликовать следующую статью (или статью аналогичного содержания).

Ачарья Сабха – упрощённый вариант.

Шрила Говинда Махарадж дал указание «сформировать» Ачарья Сабху.

Слева направо (в алфавитном порядке):  Шрипады Ачарья Махарадж, Ашрам Махарадж, Авадхут Махарадж, Гири Махарадж, Джанардан Махарадж и Тривикрам Махарадж.

 

Вся слава Шри Шри Гуру Гауранге

 

Дорогие преданные, друзья и последователи Шрилы Говинды Махараджа!

 

Не так давно я написал статью об Ачарья Сабхе. Она была очень детальной и, возможно, чересчур сложной для понимания. В данной статье я постарался кратко изложить основные мысли.

 

В своём завещании Шрила Говинда Махарадж дал последние указания своим последователям. Он назвал имена шестерых саннйаси, которые должны стать его преемниками и Ачарьями Шри Чайтанья Чайтанья Сарасват Матха.

 

Вот имена этих саннйаси в алфавитном порядке: Шрипады Ачарья Махарадж, Ашрам Махарадж, Авадхут Мхарадж, Гири Махарадж, Джанардан Махарадж и Тривикрам Махарадж.

 

То, что эти шестеро будут инициирующими Ачарьями, не подлежит сомнению.

 

Кроме того, в своём завещании Шрила Гурудев зявил ясно и недвусмысленно: «Должен быть сформирован Совет Ачарий (Ачарья Сабха), состоящий из инициирующих ачарий, призванных консультироваться друг с другом по всем духовным вопросам и осуществлять руководство всеми попечительскими советами».

 

Слова о том, что Ачарья Сабха «должна быть сформирована» означают, что она не существовала до вступления в действие завещания Шрилы Гурудева.  Она по-прежнему не существует.

 

Собрание шестерых Ачарьев, которое позволило бы сформировать Ачарья Сабху, так и не состоялось.

 

Ваш покорный слуга и Шрипад Тривикрам Махарадж выразили готовность встретиться с целью сформировать Ачарья Сабху. Другие Ачарьи проигнорировали мои неоднократные приглашения сделать это.

 

Я неоднократно просил всех шестерых Ачарьев встретиться с вышеуказанной целью. (Перефразирую): «Должна произойти встреча членов Ачарья Сабхи – приглашаются все Ачарьи, названные в завещании Шрилы Гурудева; собрание должно быть проведено таким образом, чтобы в нём могли принять участие все, чьи имена были названы».

 

Я вновь призываю их почтительно отнестись к этому указанию Шрилы Гурудева. До тех пор, пока его указанием пренебрегают, я не буду участвовать в деятельности людей, предпочитающих подменять волю Шрилы Говинды Махараджа своими собственными желаниями».

 

Копия этой статьи была послана каждому из шести Ачарьев Шри Чайтанья Сарасват Матха.

 

Молящийся о милости преданных,  Свами Б. К. Гири

 

Стараясь быть предельно  объективным, я вновь сперва даю Вам возможность исправить любые возможные ошибки или неточности.

 

Если Вы захотите, я опубликую Ваш ответ вместе с моей статьёй.

 

В связи с позицией, которую занимает Шрипад Джанардан Махарадж в ответ на вышеприведённую статью, у меня возникают вопросы. Я постарался представить его позицию и мои вопросы в связи с ней в письме, которое недавно ему послал после того, как он позвонил Шриману Гокулананде.

 

Я буду Вам признателен, если Вы прочитаете письмо и сообщите мне, нет ли каких-то упущений.

Шриман Гокулананда Прабху рассказал мне о вашем с ним разговоре, предметом которого была Ачарья Сабха. Я несколько разочарован тем, что Вы не почувствовали, что можете поговорить на эту тему непосредственно со мной, но я понимаю, почему это может быть затруднительно для Вас; если Вам легче обсуждать эти вещи через Гокулананду Прабху, то у меня нет возражений. Я думаю, что лучше поддерживать хоть какую-то связь, пусть даже через третье лицо. Возможно, в один прекрасный день Гокулананда отвезёт нас в Кэмп-Дэвид (речь идёт о т. н. Кэмп-Дэвидской сделке, достигнутой  между Египтом и Израилем при посредничестве США в 1978 г. – прим. Пер.)

, чтобы разработать план окончательного мирного договора. У меня не так много земли на обмен, но если Вы признаете моё право на существование, то мы могли бы договориться.

Из того, что я понял, следует: Вы неспособны принять мою позицию, поскольку её принятие подразумевает роспуск Международного Совета Ачарьев, членом которого является Шрипад Госвами Махарадж – он не будет включён в состав Ачарья Сабхи, состоящей исключительно из шести инициирующих ачарьев, названных в завещании.

Как я уже предлагал, возможно, что члены Ачарья Сабхи в качестве своего первого же акта решат, что Госвами Махарадж должен быть признан инициирующим Ачарьей и потому становится членом Сабхи. Вы утверждаете, что это невозможно.

По нескольким причинам, подобная позиция приводит меня в недоумение. Я уже задавал Вам эти вопросы, но так и не получил ответ.

Вы сказали Гокулананде, что Госвами Махарадж «написал завещание» и заявил Шриле Гурудеву, что он не желает быть Ачарьей. Гурудев принял желание Госвами Махараджа и, в результате, Госвами Махарадж не был назван в завещании ачарьей. Итак, Госвами Махарадж не захотел быть Ачарьей и Гурудев с этим согласился.

Теперь Вы хотите склонить членов Ачарья Сабхи к тому, чтобы они приняли Вашу идею – Госвами Махарадж должен быть назначен инициирующим ачарьей против его же собственной воли и наперекор решению Шрилы Говинды Махараджа. Я не в силах понять, почему Вы хотите, чтобы я согласился с этим. Пожалуйста, объясните.

Далее, на собрании МСА, в котором я принимал участие и которое состоялось 7 апреля, Шрипад Госвами Махарадж настаивал на том, чтобы мы все «уступили» наше положение ачарьев Ачарье Махараджу, который будет единственным Ачарьей всемирной миссии. Вы все согласились. Мне показалось, что моё несогласие с идеей одного Ачарьи вызвало недовольство Госвами Махараджа.

То обстоятельство, что Госвами Махарадж настаивает на необходимости «уступить» Ачарье Махараджу, есть ещё одно ясное указание на его нежелание быть инициирующим Ачарьей. Однозначно, он не предложил бы всем нам «уступить» Ачарье Махараджу, если бы сам лелеял желание быть инициирующим Ачарьей.

Махарадж, я вспоминаю Ваши собственные слова: «Духовный брат может поступать как угодно. В таком случае, как духовный брат станет решать, кто среди духовных братьев является ачарьей? Это крайне затруднительно».

Однако Вы настаиваете на том, что Вы, духовный брат Госвами Махараджа, способны решать, что он должен быть назначен инициирующим Ачарьей против его собственного желания и вразрез с тем обстоятельством, что Гурудев принял его отказ быть Ачарьей.

Если бы Вы сумели ясно объяснить всё это, то я смог бы понять, почему Ваше предложение резонно и должно быть принято.

Я молюсь о том, чтобы это письмо застало Вас в добром здравии и хорошем расположении духа.

Недоумевающий…

(То был фрагмент моего письма, адресованного Шрипаду Джанардану Махараджу)

Махарадж, как Вы можете понять из вышеприведённого письма, по мнению Джанардана Махараджа мы не можем сформировать Ачарья Сабху, описанную в завещании Гурудева, поскольку это создаст для Вас трудности. Но как, опять же, Вы можете понять из письма, я не понимаю, каким образом это может быть проблемой, когда Вы совершенно ясно объяснили, что не желаете быть инициирующим Ачарьей.

 

Если Вы передумали или по каким бы то ни было причинам решили, что не желаете быть инициирующим Ачарьей, тогда что плохого в описанном мной процессе, который может быть осуществлён в соответствии с волей Шрилы Гурудевы?

 

Шрипад Джанардан Махарадж готов немедленно включить меня и Шрипада Тривикрама Махараджа в состав нынешнего Совета Ачарьев, но этот совет является Международным Советом Ачарьев, и он аннулируется при создании Ачарья Сабхи, которая «должна быть сформирована» в соответствии с указаниями, содержащимися в завещании. МСА должен был быть должным образом распущен, наряду с другими советами, берущими начало в том же самом меморандуме, – распущен в тот момент, когда завещание было претворено в жизнь. Если это не было сделано, то это не есть повод для того, чтобы жизненно важный пункт завещания, относящийся к Ачарья Сабхе, продолжали игнорировать.

 

Вашего заверения Шрипаду Джанардану Махараджу и другим Ачарьям в том, что Вы не хотите быть инициирующим Ачарьей (как Вы сказали Шриле Говинде Махараджу), и потому не возражаете против формирования Ачарья Сабхи, состоящей из шести Ачарьев, упомянутых в завещании, скорее всего, будет достаточно для того, чтобы расчистить путь.

 

В качестве альтернативы, если теперь Вы хотите быть признаны в качестве инициирующего Ачарьи, то я приветствую любые Ваши предложения по решению этого вопроса ко всеобщему удовлетворению – когда я буду удовлетворён тем, что завещание исполнено, а Вы будете удовлетворены своей ролью в миссии.

 

Несомненно, будет трудно заставить меня пересмотреть мою точку зрения, которая, в двух словах, такова: последняя воля и завещание аннулирует существование всех первичных советов, фондов и так далее, включая Международный Совет Ачарьев, и утверждает необходимость «формирования Ачарья Сабхи, состоящей из инициирующих ачарьев». Тем не менее, я готов принять любое разумное решение.

 

Я молюсь о том, чтобы это письмо застало Вас в добром здравии и хорошем расположении духа.

 

Искренне Ваш, Гири Махарадж

 

 

From: Bhakti Sudhira Goswami, Maharaj <goswami@scsmath.com>

Subject: From Giri Maharaja

Date: January 28, 2011

To: BK Giri <[email protected]>

Уважаемый Шрипад Гири Махарадж,

 

Мой дандават пранам,

 

Покинув ИСККОН в августе 1981, я вдохновился начать движение, продвигающее Шрилу Шридхара Махараджа за пределами Индии, ради блага сообщества тех, кто стремится к преданности, а в особенности ради тех, кто, по словам Шрилы Гуру Махараджа, «уходили разочарованные и забытые». Шрила Гуру Махарадж полностью одобрил моё желание дать другим связь с его сусиддхантой. Он дал явное одобрение на то, чтобы я вернулся в Америку и начал эту «помощь страдающим». Шрила Гуру Махарадж в свои последние дни так сказал  об этой проповеди в Западном мире: хотя это «От имени Чайтанья Сарасват Матха, на самом деле это основано Судхиром Госвами».

 

Осенью 1981, после моего возвращения в Америку, Шрила Гуру Махарадж дал мне полномочия ритвика и я начал инициировать учеников от его имени. Движение быстро росло и Шрила Гуру Махарадж дал мне санньясу и имя Бхакти Судхир Госвами. А в мае 1982, давая мне наставления, помимо полномочий ритвика он также дал мне следующее:

 

В целом, инициировать будете вы. Особые случаи можете передавать мне, а в остальном вы будете действовать на месте. В целом, с людьми на местах, я даю своё согласие — работайте с ними, я передаю вам ответственность, там, на месте. Особые случаи можете приводить ко мне.

 

Поэтому я начал инициировать учеников и особые случаи отправлять к нему (либо действовал как ритвик, когда он указывал).

 

Приблизительно в то же время я перевёл «Бхакти Ракшак» как «Хранитель Преданности». И он сам и Шрила Говинда Махарадж одобрили такой перевод и мы начали работу издательства «Хранитель Преданности». Затем мы напечатали «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности», «Шри Гуру и Его Милость», «Золотой Вулкан Божественной Любви», «Любовный Поиск Потерянного Слуги» и «Субъективную Эволюцию Сознания», и все эти книги были приняты Шрилой Говиндой Махараджем как Божества.

 

После ухода Шрилы Гуру Махараджа, когда Шрила Говинда Махарадж был действующим Ачарьей, его спросили могу ли я действовать как его ритвик. Он ответил:

 

Шрила Гуру Махарадж уже сам уполномочил его чтобы инициировать. Но если он будет действовать как мой ритвик, я буду очень счастлив.

 

Я был изумлён тем, что, несмотря на моё прошлое, на глубокие изъяны моего характера и сделанные мной серьёзные ошибки, Шрила Говинда Махарадж видел во мне только мои попытки служить Шриле Гуру Махараджу. В его божественном видении то, что я достиг некоторого успеха в распространении славы Шрилы Гуру Махараджа, затмило мои многочисленные изъяны. Он написал мне:

 

Как Шри Гопал  ждал Мадхавендру Пури, я жду, когда вы будете помогать мне в служении Шриле Гуру Махараджу.

 

Я стремлюсь соответствовать его видению моего потенциала — быть слугой Шрилы Гуру Махараджа под руководством Шрилы Говинды Махараджа.

 

Позже, прожив со Шрилой Гурудевом на его веранде много лет, я в течение какого-то времени знал о его намерении сделать Шрипада Ачарью Махараджа своим преемником. За год до его ухода, понимая его намерения и волнуясь о его ухудшающемся здоровье, я сказал, что полностью поддерживаю Ачарью Махараджа как преемника Гурудева в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Я также выразил своё желание более или менее отстраниться от любых инициаций, а также выразил свою поддержку Шрипаду Авадхуту Махараджу и желание помогать  ему в России и других местах. Гурудев улыбнулся и сказал с большой любовью: «Махарадж, я очень доволен вашим настроением». Но всё-таки он также говорил, что в некоторых случаях, если необходимо, я буду инициировать учеников. Год спустя он повторил:

 

Если Госвами Махарадж будет действовать как гуру Чайтанья Сарасват Матха, это будет очень хорошо. Гуру Махарадж был привязан к Госвами Махараджу.

 

В свете вышесказанного, я не могу рассматривать завещание лишь с узкой точки зрения. Я не считяю, что наставления, которые Шрила Гуру Махарадж или Шрила Гурудев дали мне и другим, следует немедленно отбросить лишь потому что они не упомянуты в завещании. Скорее, я рассматриваю завещание в соответствии с волей Шрилы Говинды Махараджа и Шрилы Гуру Махараджа, которую они выражали в течение последних тридцати лет.

 

Шрила Гуру Махарадж вспоминал о подобном примере. Это было после ухода Шрилы Сарасвати Тхакура:

 

В нашей группе было много тех, кто слышали наставления Прабхупады, но частично. Однажды некий Аранья Махарадж, будучи одним из старших, сказал: «Сарасвати Тхакур сказал только ‘это’». Он хотел применить частное замечание ко всему. Я возразил: «Верно, Прабхупада сказал это. Но это не всё, он также сказал и ‘это’».

 

Считаю, что это верно и сейчас. Нелепо думать, что наставления, которые я и другие слышали на протяжении всей жизни, следует забыть лишь потому что они не упомянуты в завещании.

 

Но, поскольку Вы настаиваете на том, что завещание это всё и вся, это завещание, если прочесть его без предвзятости, написано в огромной степени в пользу Шрипада Ачарьи Махараджа. Шрила Говинда Махарадж называет своим «преемником» лишь Ачарью Махараджа. При всём уважении к Вам и другим людям, это делает его положение уникальным. Кроме того:

 

на Вьяса Пудже Шрилы Говинды Махараджа в декабре 2009 года я не слышал, чтобы он объявил о «шести преемниках», о которых вы говорите. Не слышал этого и никто другой. Но мы слышали, что он объявил, что Ачарья Махараджа станет его преемником как следующий Ачарья этого Матха, и «этот Матх» означает «Шри Чайтанья Сарасват Матх, основанный Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Дев-Госвами Махараджем».

 

Если то, что Вы утверждаете, это правда, то мне представляется странным, что Шрила Говинда Махарадж не отозвал вас в сторону и не представил вам схему «шести преемников», которую вы защищаете. Он не представил этой схемы и кому-либо ещё. Попытка размыть границы, приравняв любой Матх и положение его ачарьи к линии преемственности Главного Матха, единственного Матха, основанного непосредственно Шрилой Гуру Махараджем, неприятна для меня и кажется излишней.

 

Скорее, я понимаю это так: помимо объявления Ачарьи Махараджа своим преемником, в знак признательности за годы служения и почтительного отношения, Шрила Говинда Махарадж великодушно, с большой любовью и искренней благодарностью, даровал статус Ачарьев возвышенным Махараджам, упомянутым в завещании, в тех Матхах, которые они основали либо которые возглавляли много лет. Большинство, очевидно, отнеслись в этой севе со смирением, скромностью и великой осторожностью.

 

Вот ещё одна точка зрения: то, как понял завещание Секретарь Лондонского Матха, Девашис Прабху. Думаю, такое прочтение типично для большинства:

 

Я понимаю это так, что Шрила Говинда Махарадж сказал определённые уникальные слова о Шриле Ачарье Махарадже и я считаю, что он хочет, чтобы Шрила Ачарья Махарадж стал главой Миссии и Сабхи, а другие Ачарьи стали его советниками, руководителями и наставниками, при этом сохраняя право других Ачарьев давать инициации и их положение руководителей миссии за пределами Индии. Главному Матху даётся особое признание и указывается на его центральную важность в сравнении с другими ветвями миссии. То же касается и положения Ачарьи того Матха.

 

Полагаю, это не вопрос из серии «большие мантры для больших гуру» и «маленькие мантры для маленьких гуру», а скорее вопрос духовного этикета и здравого смысла.

 

Теперь о том, что я вносил изменения в завещание по указанию Шрилы Гурудева. Меня просили объяснить почему я добавил предложение о Совете Ачарьев.

 

Чтобы противостоять оппозиции, выступающей против Ачарьи Махараджа, т.е. их тайной попытке узурпировать власть в Индийской и мировой миссии, которая проявилась в форме попечительского совета, навязанного Ранаджитом и Парамахамсой Махараджем, я напомнил Шриле Гурудеву о концепции «Совета Ачарьев» Шрилы Гуру Махараджа. Гурудев улыбнулся и сказал: «Да, Совет Ачарьев». На тот момент в завещании Совет Ачарьев не упоминался. Это был практический момент, добавленный по моему предложению чтобы усилить поддержку Ачарьи Махараджа. А также в качестве превентивной меры против ожидаемых враждебных попыток захвата миссии. С одобрения Гурудева, я добавил это в завещание.

 

Он ничего не говорил о формулировке, лишь сказал: «Да». Поэтому я послушал аудиозапись встречи Шрилы Гуру Махараджа с ДжиБиСи в 1978 году и написал следующее:

 

Будет создан Совет Ачарьев (Ачарья Сабха), состоящий из инициирующих ачарьев, для консультаций друг с другом по всем духовным вопросам и чтобы давать руководство всем Попечительским Советам.

 

Шрила Гурудев написал список его членов, включив и меня, и подписал его. Главный ваш довод — «этого нет в завещании» — не был важен для него, автора завещания.

 

Я не против того, чтобы вы придерживались иного мнения. Вы можете свободно интерпретировать и представлять вещи так, как считаете нужным. Вы не обязаны смотреть на всё глазами других и наоборот. Вы также можете убеждать других чтобы они приняли ваши взгляды. Если все стороны здесь искренни, то я принимаю, что разные взгляды имеют право на существование. Я сам иногда меняю свои взгляды. Однако, кажется, ваша позиция такова: неважно является ли что-либо правдой, важно лишь одно: упомянуто ли это в завещании. Я считаю, что попытки придти к истине, опираясь на такую логику, окажутся неадекватными и введут в заблуждение.

 

Когда вы впервые заявили о своих возражениях, то, ради сохранения мира, я согласился отказаться от участия в каких-либо встречах Совета Ачарьев. Несмотря на мои недостатки, Шрила Говинда Махарадж неоднократно просил меня, а также Махананду Прабху и других заботиться о его Миссии, уделяя особое внимание Западу. Я считаю себя благожелательным и любящим консультантом. Если потребуется, я могу взаимодействовать с необходимыми людьми, называясь иначе. Эта сева не зависит от названия должности.

 

Но Ваше предложение призывает игнорировать те признания и благодарности, которые выражали Гуру Махарадж и Гурудев, вместо этого приняв резолюцию совета. Оно разочаровывает меня и я считаю его неприемлемым.  Вы настаиваете на юридическом подходе к тому, что я считаю духовным вопросом, вопросом веры. Всё же, ради сохранения мира, я постараюсь следовать пути пассивного отстранения, пути Шрилы Гуру Махараджа. Если необходимо, я могу рассматривать тот список, лично составленный Шрилой Говиндой Махараджем, как временный.

 

В конце концов, я считаю, что вы и Шрипад Тривикрам Махарадж должны участвовать в Ачарья Сабхе. Ведь вы названы ачарьями и смысл этого в том, чтобы консультировать и давать советы. Не следует это усложнять. Кстати, это я настоял, чтобы Махананда Прабху пригласил Вас на первые встречи Совета – до того, как они превратились в непрестанные споры. Если бы Тривикрам Махарадж был там, его бы тоже пригласили.

 

Простите, если я говорю то, что и так очевидно, но я считаю, что сева по инициированию учеников становится чем-то важным и глубоким тогда, когда появляются ученики. А до того времени, в каком-то смысле, это попытка поставить телегу впереди лошади. В данный момент я не понимаю каким образом кто-либо мешает вашей севе в качестве «Ачарьи Нью Йорка, Нью Джерси и Детройта». По этому поводу один из Ачарьев написал мне недавно: ачарья-абхиман может выесть мозг и превратиться в болезненную одержимость.

 

Хотя ваше несогласие и беспокоит некоторых людей, я думаю, что оно ценно тем, что призывает нас всех к более глубокому рассмотрению этих моментов. Я считаю что Вы выразили Ваше искреннее мнение и чувствую, что со временем проявится то, что Шрила Говинда Махарадж предвидел для вас, но это придёт не через принуждение, а как естественный результат вашей проповеди.

 

Искренне ваш,

 

Бхакти Судхир Госвами,

 

Набадвип Дхама

 

 

From: BK Giri <[email protected]>

Subject: Re: Acharya Board of SCSMath

Date: January 28, 2011

To: Bhakti Sudhira Goswami, Maharaj <[email protected]>

Cc: Bhakti Ashram-1 <[email protected]>, Bhakti Pavan Janardan, Maharaj <[email protected]>, Avadhut Mj <[email protected]>, BN Acharya <[email protected]>, Bhakti Vijay Trivikrama <[email protected]>

 

Дорогой Шрипад Госвами Махарадж, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны

 

Я как раз думал о Вас и задавал себе вопрос – ответите ли Вы на моё последнее письмо электронной почты или проигнорируете его. То был естественный вопрос, поскольку меня практически полностью игнорируют, и больше того, исключают… нет, «избегают» будет более точным выражением, начиная с собрания 7-го апреля. Поведение членов Международного Совета Ачарьев в отношении Шрипада Тривикрама Махараджа  носит столь же неподобающий характер.

 

Я не намерен отвечать на все положения Вашего письма немедленно, поскольку не позволяет время. Скорее, я сделаю то, что Вы описали как нечто вроде «быстро прочёл, быстро ответил».

 

Махарадж, ничто из написанного Вами о себе и той любви, уповании, доверии и так далее, со стороны Шрилы Говинды Махараджа и Шрилы Шридхара Махараджа, не удивляет меня. Большая часть описываемых Вами фактов мне известна.

 

Если бы в завещании Вы были названы Ачарьей, то я ожидал бы от Вас в точности того же, что и от людей, названных в завещании. Как Вы знаете, я воодушевлял этих людей возложить на себя бремя ответственности (принять роль Ачарьи) и войти в состав Ачарья Сабхи ради осуществления задач, на которые указал Шрила Гурудев.

 

Я не демонстрировал публично какую-либо предвзятость в отношении любого из Ачарьев и выражал мою убеждённость в том, что каждый  будет достаточно мудр для того, чтобы следовать этому пути – в особенности, уважаемые лидеры нашей миссии, одним из которых Вы, несомненно, являетесь. Вы настаиваете на том, чтобы установить в среде Ачарьев иерархию. Это философский предмет; я не намерен рассматривать его сейчас.

 

Махарадж, я по-настоящему устал от сражения с ордой призраков. «Гурудев сказал мне это», «Гурудев сказал кому-то другому то», «этот преданный «чувствует» это, потому что у него есть вера», но Гири Махараджу недостаёт веры, поэтому его чувства не в счёт, и так далее, и так далее – бесконечный ряд спекуляций и предположений, не подкрепляемых словами последней воли и завещания, но основанных на любимых воспоминаниях, тёплых чувствах и умозаключениях об «истинных желаниях, намерениях, смысле слов и т. д.» Гурудева.

 

Примечательно то, что Шрила Гурудев однажды «сказал мне» – мораль рассказанной им истории такова: «Если ко мне придёт человек, который скажет: «Во сне мне явился Махапрабху и сказал, что ты должен дать мне тысячу рупий», то я отвечу: «Если Махапрабху хочет, чтобы я дал тебе тысячу рупий, то он скажет это мне, а не тебе».

 

Возможно, Вы помните, что, когда я зявил Шриле Гурудеву о том, что одобряю его выбор Шрилы Ачарьи Махараджа, то «Гурудев сказал мне», что… «просто не было другого выбора – ему известны все источники». Вы объяснили смысл его слов так: «Он (Ачарья Махарадж) знаком со всеми важными людьми, связанными с разными Матхами в Индии». «Гурудев говорил мне» и другие вещи в отношении Ачарьи Махараджа, которые звучали ещё более унизительно для Ачарьи Махараджа. Мне не доставляет удовольствия  повторять их, поскольку я не вижу, что подобные характеристики способствуют достижению такой цели, как развитие веры. Вы были там, Вы знаете, что именно было сказано, поэтому я могу напомнить Вам, что вышеупомянутое – это обратная сторона того, что можно получить, побуждая нас не следовать ясным указаниям завещания, но вместо этого полагаться на информацию, с помощью которой можно утверждать практически всё, что угодно. Во избежание этого хаоса я подчёркиваю необходимость неукоснительного следования последней воле и завещанию .

 

Вы говорите, что завещание было написано Вами, но я не могу или не должен принимать то, что в нём сказано, или полагаться на него.

 

Поэтому скажите мне, Махарадж, идёт ли речь о последней воле и завещании Гурудева, в которой он даёт свои указания и выражает желания, или же речь идёт о воле, наполненной Вашим личным «вдохновением свыше», по каковой причине мы, чтобы понять её смысл, должны уповать исключительно на Вас?

 

Если воля недействительна, ущербна или на неё невозможно полагаться по каким бы то ни было причинам, то, пожалуйста, сообщите мне, каковы эти причины.

 

Когда Вы осветите этот предмет, то, пожалуйста, включите Ваше позволение опубликовать Ваш ответ. Я думаю, что преданные нашей миссии имеют право знать, о чём идёт речь.

 

Молюсь о том, чтобы это письмо застало Вас в добром здравии и хорошем расположении духа.

 

Искренне Ваш, Гири Махарадж

 

 

From: BK Giri <[email protected]>

Subject: Request to publish.

Date: January 29, 2011 2:02:44 AM EST

To: Bhakti Sudhira Goswami, Maharaj <[email protected]>

Cc: Bhakti Pavan Janardan, Maharaj <[email protected]>, Bhakti Ashram-1 <[email protected]>, BN Acharya <[email protected]>, Avadhut Mj <[email protected]>

Дандаваты, Махарадж.

 

В последнем письме я забыл кое-что Вам сказать.

 

Мне кажется, что последнее Ваше письмо безупречно во всех отношениях – в смысле языка, мыслей и настроения. В нём затронуты вехи Вашего пребывания в нашей миссии. Несомненно, Вы намеревались устранить мои заблуждения относительно того раздела завещания Шрилы Гурудева, в котором речь идёт об Ачарья Сабхе. Больше того, Вы высказываете свою точку зрения на положение Шрилы Ачарьи Махараджа в нашей Миссии – я уверен, что Вы будете рады, если эта точка зрения станет доступна не только Вашему покорному слуге, но и широкой аудитории.

 

Я просил и буквально умолял, чтобы кто-то привёл контраргументы в ответ на мою точку зрения, поскольку мы все прогрессируем благодаря тезису, антитезису и синтезу. Я думаю, что нет человека, более квалифицированного, нежели Вы. В своём старом блог-сайте Вы описывали себя как протеже Шрилы Шридхара Махараджа. Я не знаю ни одного другого человека с подобным отличием. И, как Вы только что напомнили мне, Вы были признаны Шрилой Говиндой Махараджем в качестве «человека, который уже был непосредственно уполномочен Шрилой Гуру Махараджем инициировать».

 

Я неоднократно слышал, как Вы говорили, что чувствуете: Ваш долг состоит в том, чтобы оберегать концепцию Шрилы Шридхара Махараджа. Я предполагаю, что Вы испытываете аналогичные чувства в отношении концепции Шрилы Говинды Махараджа – концепции, которую, как Вы чувствуете, я исказил или, в лучшем случае, представил несовершенным образом. Я думаю, что это Ваша честь и долг – благословить нас знанием истинных фактов, истории и учения.

 

Шрила Говинда Махарадж посылал Вас по всему миру проповедовать от его имени, и Вас, несомненно, уважают в этом качестве во всей нашей миссии; возможно, даже больше, нежели Шрилу Ачарью Махараджа, не говоря уже о всех остальных.

 

Для меня было бы большой честью донести Ваши замечания в связи с вышеупомянутыми предметами (замечания, содержащиеся в Вашем письме), до нашей скромной аудитории преданных. Шрила Говинда Махарадж принимал Ваше предложение включить в завещание важные положения, которые он мог упустить. Аналогичным образом, Вы могли бы использовать Ваше значительное влияние, сподвигнув Шрилу Ачарью Махараджа предложить его замечания ради нашего блага. Одно из его писем электронной почты, адресованных мне, похоже, указывает на то, что теперь он осознал – его долг состоит в том, чтобы опекать нас всех. По словам Его Святейшества: «Шрила Гурудев приказал мне в тот день: «Служи моим преданным, служи моей миссии и служи моим божествам». В то время я не мог понять, но теперь Шрила Гурудев возложил на меня бремя ответственности служить ему таким образом во всём мире. Теперь я не могу отказаться от этого долга. До самой смерти я должен буду выполнять его желание».

 

С Вашего позволения, я опубликую Ваше письмо. Разумеется, я опубликую его полностью – ни одна часть не будет вырвана из контекста.

 

Смиренно и почтительно, Гири Махарадж

 

 

From: Bhakti Sudhira Goswami, Maharaj <goswami@scsmath.com>

Subject: Re: A Request to Publish

Date: January 31, 2011

To: BK Giri <[email protected]>

Дорогой Шрипад Гири Махарадж, мой дандабат пранам.

 

«При условии, что ачарьи, которых Вы неоднократно упоминали, согласны, у меня нет возражений против того, чтобы Вы опубликовали моё письмо. Если, по Вашим словам, Вы действительно хотите работать в рамках Совета Ачарьев, сотрудничая с ним, а не действуя независимо, то Вы можете продемонстрировать это намерение, проконсультировавшись с другими ачарьями, упомянутыми в завещании, и получив их одобрение»

 

Что касается Ваших вопросов после «быстрого прочтения», то, если Вы внимательно перечитаете то, что я написал, Вы найдёте ответы на эти вопросы.

 

Лично от меня нельзя ожидать, что я стану отвечать на то, что повторяется вновь и вновь – жонглирование фактами, полу-правда и вводящие в заблуждение утверждения.

 

Маленький пример из того, что Вы написали: Вы пишите, что  однажды я описал себя как “the” протеже Шрилы Шридхара Махараджа – в противоположность тому, что там действительно написано – “a” протеже Шрилы Шридхара Махараджа.

 

“the” означает «единственный, исключительный» (определённый артикль)

 

“a” означает «один из числа многих» (неопределённый артикль)

 

Можно задаться вопросом: Вы не знаете, что это определение вводит в заблуждение или делаете это намеренно? Вы подразумеваете, что «подобное отличие» высокомерно. Да, я высокоморен. Но что касается определения протеже, то похоже, что Вы занимаетесь мелочными придирками.

 

Протеже (Protégé — защищаемый, оберегаемый) — человек, получающий помощь влиятельной персоны, ментора. Часто употребляется в отношении одарённого человека, которому помогает в продвижении более опытный и богатый доброжелатель.  Было заимствовано из французского, где protege восходит к латинскому protegere (буквально – “покрывать”). буквально означает “защищаемый, покровительствуемый”. Подумайте о «защите и руководстве Хранителя Преданности».

 

Подобные моменты (и их много) приводят к тому, что диалог становится тщетным и разочаровывающим , поскольку «он не может дать результат; в нём нет смысла».

 

Вы негодуете, утверждая, что Вам следует позволить мыслить самостоятельно, но когда другие мыслят самостоятельно и не соглашаются с Вами, для Вас это неприемлемо. И дело вовсе не в том, что Ваша позиция неясна; дело в том, что эти другие осмеливаются не согласиться. Вы удивляетесь, почему не получаете от других ответ? Перефразируя пословицу: «Безумие – это ситуация, когда одно и то же утверждение повторяется снова и снова с надеждой на иной результат». Они не хотят пережёвывать жёванное. Из уважения к Вам я интерпретирую их молчание как вежливое несогласие.

 

Искренне Ваш, Бхакти Судхир Госвами

 

Набадвип Дхам

 

 

From: BK Giri <bkgiri@scsmathglobal.com>

Предмет: Да или нет?

Date: February 5, 2011

To: Bhakti Sudhira Goswami, Maharaj <[email protected]>, BN Acharya <[email protected]>, Bhakti Ashram-1 <[email protected]>, Bhakti Pavan Janardan, Maharaj <[email protected]>, Bhakti Vijay Trivikrama <[email protected]>, Avadhut Mj <[email protected]>

Дорогой Шрипад Госвами Махарадж, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны.

 

Махарадж, хотя меня искушают упустить из вида истинный вопрос, который мы обсуждаем, ради того, чтобы обсуждать с Вами вопросы чересчур несущественные, но занимательные, я считаю, что бессмысленно продолжать, не имея предмета разговора.

 

Поскольку Вы и другие, вставшие на Вашу сторону, продолжают избегать главного вопроса, который я задал Вам в одном из моих последних писем…

 

«Поэтому скажите мне, Махарадж, идёт ли речь о последней воле и завещании Гурудева, в которой он даёт свои указания и выражает желания, или же речь идёт о воле, наполненной Вашим личным «вдохновением свыше», по каковой причине мы, чтобы понять её смысл, должны уповать исключительно на Вас?»

 

…я не хотел отвечать на Ваше последнее письмо, в котором Вы избегаете ответа на него.

 

Однако из уважения к Вам и учитывая время, которое Вы уже потратили на этот предмет, я хочу дать Вам шанс ответить на аналогичный вопрос, который я постарался представить таким образом, что будет легко ответить просто «да» или «нет».

 

Ниже приводится предложение из «Последней воли и завещания» Шрилы Говинды Махараджа.

 

Должен быть сформирован Совет Ачарьев (Ачарья Сабха), состоящий из инициирующих ачарьев, – совет, члены которого должны консультироваться друг с другом по всем духовным вопросам и осуществлять руководство всеми попечительскими советами».

 

Это предложение действительно? Пожалуйста, ответьте «да» или «нет».

 

Искренне Ваш, Гири Махарадж

 

 

From: Bhakti Sudhir Goswami <[email protected]>

Subject: Re: Yes or no?

Date: February 6, 2011

To: BK Giri <[email protected]>

Dear Sripad Giri Maharaja,

 

My dandabat pranam.

 

Как я уже писал Вам: Теперь о том, что я вносил изменения в завещание по указанию Шрилы Гурудева. Меня просили объяснить почему я добавил предложение о Совете Ачарьев.

 

Чтобы противостоять оппозиции, выступающей против Ачарьи Махараджа, т.е. их тайной попытке узурпировать власть в Индийской и мировой миссии, которая проявилась в форме попечительского совета, навязанного Ранаджитом и Парамахамсой Махараджем, я напомнил Шриле Гурудеву о концепции «Совета Ачарьев» Шрилы Гуру Махараджа. Гурудев улыбнулся и сказал: «Да, Совет Ачарьев». На тот момент в завещании Совет Ачарьев не упоминался. Это был практический момент, добавленный по моему предложению чтобы усилить поддержку Ачарьи Махараджа. А также в качестве превентивной меры против ожидаемых враждебных попыток захвата миссии. С одобрения Гурудева, я добавил это в завещание.

 

Он ничего не говорил о формулировке, лишь сказал: «Да». Поэтому я послушал аудиозапись встречи Шрилы Гуру Махараджа с ДжиБиСи в 1978 году и написал следующее:

 

Будет создан Совет Ачарьев (Ачарья Сабха), состоящий из инициирующих ачарьев, для консультаций друг с другом по всем духовным вопросам и чтобы давать руководство всем Попечительским Советам.

 

Шрила Гурудев написал список его членов, включив и меня, и подписал его.

 

Если Вы предпочитаете интерпретировать это как «моё личное вдохновение» свыше, да будет так.

 

И – да, уважая действительность вышепроцитированного, Совет Ачарий, состоящий из ицициирующих ачарьев, был сформирован, – совет, члены которого консультируются друг с другом и руководят попечительскими советами.

 

Искренне Ваш, Бхакти Судхир Госвами

 

 

From: BK Giri <bkgiri@scsmathglobal.com>

Предмет: Миссия Гурудева

Date: February 7, 2011

To: Bhakti Sudhira Goswami, Maharaj <[email protected]>

Cc: Bhakti Ashram-1 <[email protected]>, BN Acharya <[email protected]>, Bhakti Pavan Janardan, Maharaj <[email protected]>, Bhakti Vijay Trivikrama <[email protected]>, Avadhut Mj <[email protected]>

Дорогой Шрипад Госвами Махарадж, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны.

 

Махарадж, я должен сказать Вам нечто такое, чего мне не стоило бы говорить. Однако я думаю, что сказать всё же необходимо – ради преданных нашей Миссии и ради самой Миссии.

 

Когда некто не отвечает на вопрос прямо, особенно если достаточно просто сказать «да» или «нет», то здесь, по моему мнению, возможны две причины.

 

Первая причина, по которой человек не может ответить на подобный вопрос, – это глупость. Умственные способности человека не позволяют ему понять вопрос и дать уместный ответ.

 

Вторая причина такова: человек пытается скрыть истину. Увы, я знаю, что Ваши умственные способности достаточно хороши.

 

Вы можете верить в проповедуемую Вами ложь. Для меня это несущественно. Я должен принимать во внимание последствие этой лжи в том случае, если в неё поверят другие.

 

Вы виновны в распространении в рамках нашей Миссии двух ложных идей. Первая из них такова: Шрила Говинда Махарадж назначил одного всемирного Ачарью и нескольких других Ачарьев низшего ранга. Вторая идея такова: в соответствии с указаниями и духом завещания Шрилы Гурудева была сформирована Ачарья Сабха.

 

Если зараза этих ошибочных представлений будет распространяться и дальше, то ущерб, причинённый Шри Чайтанья Сарасват Матху или даже индийским Матхам, превзойдёт весь ущерб, который сумели причинить Парамахамаса Махарадж, Ранджит Прабху и им подобные.

 

Великие общества разрушаются не извне, они разрушаются изнутри.

 

В обществе, подобном нашему, – обществе, существование которого зависит от чистой линии шикши, – отклонение от подобной шикши приведёт общество к гибели.

 

Что случилось с ИСККОН Шрилы Свами Махараджа? С нашим ИСККОН?

 

Они поверили, что источник их проблем находится вне их общества, и это Шрила Шридхар Махарадж и его западные последователи. Разве именно Шрила Шридхар Махарадж и его последователи изменили их статус и из сампрадайи, какой они были под руководством Шрилы Свами Махараджа, они превратились в апасампрадайю, начав следовать Джи-би-си? Нет.

 

Никакая внешняя сила не сумела нанести ИСККОН тот ущерб, который ИСККОН причинил себе сам.

 

Если Вы продолжите успешно манипулировать лидерами, особенно Ачарьями, Шри Чайтанья Сарасват Матха, побуждая их принять Ваши ложные представления, то винить в этом можно Вас, но бремя ответственности за результаты будет возложено на их плечи.

 

И какова причина всего этого безобразия? Во-первых, если Вы не можете стать царём, то Вы будете «творцом царей». Но этого Вам недостаточно – Вы хотите создать императора. Во-вторых, речь идёт о Ваших попытках занять положение, которое Шрила Говинда Махарадж Вам не предназначал – положение седьмого Ачарьи.

 

Махарадж, Вам лучше, чем кому-либо, известно, что мы – шикша гуру парампара.

 

Нам не нужно признавать Вас седьмым Ачарьей, чтобы должным образом почитать и уважать Вашу способность представлять сиддханту нашей Шри Гуру Варги. В конце концов, это наша единственная надежда – быть признанными в качестве истинных представителей линии «Пуджала рагапатха гаурава анге маттала садхуджана вишайа ранге».

 

Махарадж, я могу поклоняться Вам как Вайшнаву. Для меня это не проблема. Ваше служение и признание со стороны наших гуру требуют, чтобы я делал это. Однако я считаю, что вначале должны быть решены другие вопросы, которые мы обсуждаем.

 

Поскольку Вы, несомненно, обладаете большим влиянием на других Ачарьев, я считаю, что Вы могли бы разрешить эти затруднения, прекратив причинять обществу беспокойство. С другой стороны, Вы можете продолжать Вашу кампанию, которую Прабху Гокулананда, верный ученик Шрилы Говинды Махараджа, охарактеризовал как «сожжение Миссии моего Гуру».

 

У меня есть дальнейшие соображения в связи с вышесказанным. Вы найдёте их в моём ответе на письмо электронной почты от Шрипада Ачарьи Махараджа, который я вскоре пошлю ему (копия будет отослана Вам).

 

Молюсь о том, чтобы это письмо застало Вас в добром здравии и хорошем расположении духа.

 

Гири Махарадж

 

 

From:  Swami B.N. Acharya <[email protected]>

Subject:  From Sri Nabadwip Dham

Date:  February 6, 2011

To:  [email protected]

Дорогой Шрила Гири Махарадж, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны.

 

Я очень уважаю Вас, Махарадж.

 

Но, Махарадж, пожалуйста, не тратьте время на эти вопросы. Как долго Вы проживёте в этом мире? Вы должны проповедовать сознание Кришны. Я могу сказать лишь одно: «Проповедуйте!»

 

Моя смиренная просьба к Вам – не тратить время зря. Если Вы будете вкладывать все Ваши силы в решение вопросов, относящихся к Совету Ачарьев, то у Вас не останется сил на проповедь сознания Кришны.

 

Пожалуйста, простите мне мои оскорбления, Б. Н. Ачарья

 

 

From: BK Giri <[email protected]>

Subject:  Re: From Sri Nabadwip Dham

Date: February 9, 2011 7:55:33 AM EST

To:  Swami B.N. Acharya <[email protected]>

Cc:  Avadhut Mj <[email protected]>, Bhakti Ashram-1 <[email protected]>, Bhakti Pavan Janardan, Maharaj <[email protected]>, Bhakti Sudhira Goswami, Maharaj <[email protected]>, Bhakti Vijay Trivikrama <[email protected]>

Дорогой  Шрила Ачарья Махарадж, мои поклоны Вашим святым стопам.

 

Я питаю великое уважение к Вашему самозабвенному служению лотосным стопам Шрилы Говинды Махараджа, его преданным и миссии. Я думаю, что Вы, несомненно, прилагаете максимум усилий, чтобы удовлетворить Его Божественную Милость в гуще крайне затруднительных обстоятельств. Я думаю, что это утверждение справедливо в отношении других наших Ачарьев и лидеров миссии. Это не означает, что я считаю, что Ваши действия разумны.

 

Я знаю, что Ваш совет не может не быть благотворным для меня. Я также ценю терпение и терпимость, которую Вы и другие лидеры миссии продемонстрировали в отношении этой незначительной души.

 

Я не тороплюсь давать совет тем, кто его не ищет, не говоря уже о людях, которые уже продемонстрировали своё пренебрежительное отношение к нему. Но, поскольку Вы любезно потратили своё время на то, чтобы дать мне совет, то, пожалуйста, рассматривайте приведённые ниже слова в качестве моего дружеского совета Вам.

 

Позже я смогу дать более развёрнутый ответ на Ваше письмо от 6-го февраля.

 

Мой краткий ответ таков:

 

Поскольку Вы и Ваши единомышленники (пять человек) злоупотребили последней волей и завещанием Шрилы Гурудева, то Вас не должны удивлять последствия этого.

 

Госвами Махарадж начал наше собрание 7 апреля, настаивая на том, что все Ачарьи, названные в завещании Гурудева, должны «уступить» свои права Вам с тем, чтобы Миссия «объединилась» вокруг одного Ачарьи.

 

Хотя Шрила Гурудева ясно заявил в своём завещании, что во всемирной миссии Шри Чайтанья Сарасват Матха его преемниками должны стать шестеро Ачарьев, Вы не просили Госвами Махраджа потратить короткую жизнь на «проповедь Сознания Кришны», вместо того, чтобы тратить время на попытки утвердить одного Ачарью вместо шестерых.

 

Вы не посчитали пустой тратой времени составление «Письма Совета Ачарьев Шри Чайтанья Сарасват Матха», помещённого на Вашем вебсайте 8-го апреля, – письма, в котором была сделана попытка утвердить Международный Совет Ачарьев над Ачарья Сабхой. Вы одобрили подобное использование времени.

 

С тех пор было сделано несколько публичных и наполовину публичных попыток (письмо электронной почты, адресованное «ведущим преданным во всём мире» и датированное 17-ым сентября) утвердить Международный Совет Ачарьев в качестве главного Совета, руководящего Миссией.

 

Поскольку Вы являетесь «главой» этого Совета, то Вы, должно быть, решили, что это продуктивное использование времени для вас пятерых. Вместо этого, Вы могли потратить время на «проповедь сознания Кришны». Почему Вы этого не сделали?

 

Я должен заключить, что Вы не считаете «этот вопрос» пустой тратой времени. По Вашему мнению, распространение взглядов, направленных на поддержку одного Ачарьи и препятствующих созданию Ачарья Сабхи, продуктивно, тогда как другие взгляды, подобные моим, являются пустой тратой времени.

 

Махарадж, Вы с Вашими собратьями бросили мне вызов, который я принял. Теперь Вы заявляете, что сражение является пустой тратой времени. Но мне нравится сражаться, и то обстоятельство, что сейчас мне противостоят шестеро, делает битву даже ещё более интересной и захватывающей.

 

Однако я не громила и не злодей. Если с Вас достаточно сражений, то Вы можете прекратить битву, приняв предложение, которое я сделал Шрипаду Джанардану Махараджу (письмо электронной почты от 27-го сентября).

 

Я считаю, что только инициирующие Ачарьи должны заседать в Сабхе. Таково данное нам указание. Моё личное мнение таково, что идеальный вариант – когда члены совета имеют учеников, но возникновение подобной ситуации может потребовать времени. Поэтому я думаю, что мнимальное условие должно быть таким – готовность принимать учеников по контрасту с желанием передать эту ответственность кому-то другому.

 

Однако, чтобы всё было совершено должным образом, я предлагаю следующий протокол. Все шестеро, названные в завещании, должны быть признаны членами Ачарья Сабхи. Со всеми следует установить контакт с целью прийти к консенсусу относительно того, кто должен быть членом совета в соответствии указанием «должен быть сформирован совет, состоящий из инициирующих ачарьев».

 

Я также предлагаю, чтобы в том случае, если один из шести рассматривается как неквалифицированный в настоящее время, то он должен немедленно быть принят в качестве члена, когда приобретёт эту квалицификацию. Адресованного им Сабхе заявления о том, что теперь он соответствует стандарту, должно быть достаточно для его принятия.

 

После того, как станет ясно, кто является членом совета, я бы порекомендовал им решить – когда и где состоится их первое собрание, если таковое собрание необходимо, и повестку дня этого собрания.

 

Вышеприведённое предложение было впервые сделано на нашем собрании 7 апреля, больше десяти месяцев тому назад. Это резонное предложение. Если бы Вы приняли его тогда, то мы сумели бы избежать потери драгоценного времени и сообща работать с целью «проповеди Сознания Кришны».

 

Махарадж, пожалуйста, не беспокойтесь о том, что у меня «не останется сил на проповедь сознания Кришны». Я чувствую себя полным сил. Ваш «Совет Ачарьев» «подобен солнцу, а я подобен солнечной батарее». Чем большую глупость вы предлагаете, тем больше у меня энергии противостоять этой глупости.

 

Я молюсь о том, чтобы это письмо застало Вас в добром здравии и хорошем расположении духа.

 

С любовью, Гири Махарадж

Leave a Reply