Шрила Гири Махараджа, “Животные также имеют души”

Screen Shot 2014-01-08 at 4.11.03 AM

Суббота, 26 декабря 2015

Дорогой __________________,

Пожалуйста, примите мои самые теплые поздравления и пожелания.

Хотя мы не в состоянии присоединиться к вам в день Благодарения,
мы, тем не менее, думаем о вас и вспоминаем вас и вашу семью.
Вам соответствует доброта, щедрость и присоединение, которые вы так любезно проливаете на смиренных нас; это никогда не теряется в нас, хотя мы не всегда в состоянии ответить взаимностью прямо или достаточно.

Несмотря на то, что мы не живем жизнью в заточении, наша духовная практическая жизнь ограничивает нас от социальных взаимодействий, которые предлагают нам мясоедение, азартные игры, незаконный секс
и интоксикации. До получения духовного посвящение мы приняли обет строго избегать этих четырех пунктов, которые мы считаем греховной деятельностью. В то время, как нам достаточно сохранять наши собственные обеты в этой связи, не пытаясь навязать такие ограничения на других, я думаю, вы можете понять, почему мы будем чувствовать себя неуютно в присутствии других, участвующих в такой деятельности.

В качестве примера, ваши собственные религиозные убеждения могут запрещать вам просмотр порнографии, однако не требуют, чтобы вы запрещали другим поступать также. В то же время вы можете, как и Я бы, чувствовать себя неуютно в присутствии тех, кто очевидно просматривает порнографические материалы или обсуждает темы, связанные с ними.

Одной из Десяти Заповедей является: “не убий”. Некоторые христиане интерпретируют это значение как: “Ты не должен убивать людей.” Мы же принимаем это значение более буквально, просто: “Ты не должен убивать”. Конечно, наши писания не зависит от Библейских учений, но это служит удобной ссылкой, которая может помочь вам понять наше мышление. Мы считаем, что невинные животные заслуживают защиты, не равной, но такой-же, как и человек. Причина в том, что мы видим, что все живые существа сотворенны равными, из-за того, что они, как и мы, одушевленны Богомданной духовной душой. Тела животных отличаются от наших, но одушевленная душа(в них), такая же, как наша. Таким образом, также, как мы видим, что даже среди людей, много различных типов тел, и не делаем вывод, что одно тело имеет душу, а другое нет, мы не можем поверить, что животные лишены Богом духовной души просто потому, что их тела отличаются от наших. Они не должны быть убиты без нужды, также, как и человеческая жизнь не должна быть завершена преждевременно, за исключением случаев самообороны, и так далее.

Человеческий ребенок мало похож на взрослого; человеческий плод,
в его более ранних стадиях развития, даже ещё меньше. Их тела сильно отличаються от взрослых, также, как и их осознание, ловкость, умение говорить, рассуждать, общаться и понимать нас. Они полностью зависят от ухода других, но я думаю, что вы согласились бы, что они несут душу и присутствие Бога внутри них, и, по этим причинам, имеют право на определенную защиту от цивилизованных разумных людей.

Говориться, что разум отмечает границу между человеком и животным. Воспользовавшись разумом мы можем видеть вещи, не только, как это есть в настоящем времени, но и в его потенциальной форме. Таким образом, мы прогнозируем в несколько гротескном появлении маленького человеческого плода – потенциал красоты ребенка, молодого человека и взрослого.

Один из наших гуру предложил такие мысли:

В начале выработки электроэнергии, известный ученый Майкл Фарадей дал публичную демонстрацию силы электричества. В одном эксперименте, Фарадей генерировал [статические] электроэнергии. От тока, генерируемого его динамо, он был в состоянии передвигать некоторые кусочки бумажки. После просмотра волнового текущего движения нескольких кусочков бумаги, одна дама бросила ему вызов: “Что за польза от вашего электричества, доктор Фарадей?” И он сказал: “Мадам, вы, пожалуйста, скажите мне, что за польза от новорождённого младенца? “(Субъективная Эволюция Сознания, Свами Б.Р. Шридхар)

Сила разума не может быть признанна в человеческом плоде, новорожденном или животном. В то же время, разум говорит нам, что это маленькое(не большое) отличие одно от другого. Таким образом, права, вежливость и обязанности защиты распространяющиеся на одних (человеческих животных), должны быть логически продолженны и до других (не человеческих животных), так как они также являются получателями Божьего дара жизни, присутствующим в каждом, как духовная душа.

Потенциал души виден, как приятный в глазах Божиих, будь то воплощенные в любой стадии человеческого развития или в любом из Божьих других созданий, им не должно быть отказано в жизни, не должны ихние тела быть разрушенны в любой форме, что бы его естественное жизнь не подавлялась или прекращалась.

Бхагавад-гита объясняет наш взгляд таким образом:

БГ 5.18
видья-виная-сампанне
брахмане гави хастини
шуни чайва шва-паке ча
пандитах сама-даршинах

Слово за слово:
Видья – с образованностью; винайа – доброта; сампанне – полностью снабженный; брахмане – в брахмане; гави – в корове; хастини – в слоне; шуни – в собаке; ча – и; эва – несомненно; шва-паке – в собакоеде (неприкасаемом); ча – соответственно; пандитах – те, кто так мудры; сама-даршинах – рассматривать одинаково.

Перевод:
Смиренные мудрецы, обладающие истинным знанием, одинаково смотрят на ученого и мягкосердечного брахмана, корову, слона, собаку и собако-еда [неприкасаемого].

[Комментарий отрывок]
“Тела есть материальные произведения разных гун материальной природы, но душа и Сверхдуша [Бог] в теле – такого же духовного качества.”

Также, как невинные люди не должны быть убиты без разбора, также это относиться и к невинным животным. Есть достаточно продуктов из растительного царства, чтобы удовлетворить все потребности в питании человека. Таким образом, нет никакой необходимости, чтобы убивать невинных животных в пищу, или по любой другой причине. Видя, как поедаются мёртвые тела животных, хоть и не находясь рядом с местом их убийства, невозможно чувствовать себя комфортно.

Я не хочу обременять вас обширной философской или богословской диалектикой. Я просто пытаюсь выразить мою признательность за ваше любезное приглашение и объяснить, почему мы иногда не желаем его принять.

Я молюсь, чтобы это нашло вас обоих в добром здравии и настроении.

С любовью ваш,

Свами Б.К. Гири

Leave a Reply